цены на услуги на 5-20% ниже, чем напрямую у экспертов
никаких агентских сборов
Автор: Анастасия Шмакова 16 февраля 2021 г.

«Путешествие автостопом – это не просто поездка, это целое приключение»: организатор авторских туров делится своими впечатлениями из путешествий

Максим Малярчук начал путешествовать всего четыре года назад, но за это время посетил множество мест, составил десятки интереснейших маршрутов и основал компанию «МИРОВОЙ ТУР». Своими лайфхаками и опытом путешественника он поделился в интервью для LookMyTour.

Путешествие, изменившее жизнь

Примерно четыре года назад, когда я еще учился в университете, у меня не было загранпаспорта и возможности надолго уехать в другую страну, поэтому начал путешествовать по Украине и Беларуси. Это были небольшие поездки на один-два дня, но именно тогда я почувствовал, что мне нравится находиться в пути, нравится проводить время в дороге, познавая окружающий мир. Но затем, после окончания очередного учебного года, когда уже был получен загранпаспорт, мой друг пригласил меня поехать в Бельгию на крупнейший фестиваль электронной музыки «Tomorrowland». Меня мучали сомнения, потому что он должен был начаться через пять дней, а я не знал, как туда добраться, ведь денег на перелет у меня тогда не было. Немного поразмыслив, принял решение ехать автостопом; было не страшно, потому что небольшой опыт путешествий по Украине таким способом у меня был.

За три дня до начала фестиваля я сдал рабочий проект и прямо с защиты поехал в Бом. На первой машине, которая остановилась, я выехал за пределы Киева, на второй добрался до Ровенской области, где мне повезло: поздним вечером передо мной остановился дальнобойщик, который ехал в Великобританию. В общем, до Бельгии я добирался на большой фуре в компании хорошего человека. Всю дорогу мы общались, готовили еду в фургоне, ночами я разговаривал с ним, чтобы он не заснул. Благодаря дальнобойщику я приехал на фестиваль вовремя.

Фестиваль – это отдельная история, целое приключение, потому что мы пробирались на него незаконно, ведь у нас не было билетов. С друзьями искали способы попасть на него, перелезали через забор, по деревьям… Нам это удалось, и от этого наше пребывание там стало особенным. Тогда поняли, что нет ничего невозможного, было бы желание! Можно путешествовать и посещать крутые мероприятия, не имея в кармане тысячи долларов.

После того, как фестиваль закончился, мы с другом также автостопом отправились домой. В Германии мы встретили прекрасную пару, мужчину и женщину, которые решили подвести нас до Кельна. Во время поездки мы рассказали, откуда и куда мы едем. Их очень впечатлила история, и они решили помочь: купили билеты на автобус до Кракова и дали еще в дорогу пятьдесят евро. А уже из Польши мы самостоятельно добрались до Киева.

Именно эта первая поездка за границу дала мне понять, что мне нравится путешествовать автостопом; что где бы ты ни был, всегда найдутся добрые люди, согласные тебе помочь от чистого сердца. Путешествия такого рода – это не просто поездка, это целое приключение, благодаря которому ты знакомишься с миром и прекрасными людьми. После этой поездки многое изменилось в моей жизни.

Подготовка к путешествию и выбор маршрута

Самое главное, что нужно взять с собой – паспорт, телефон и безграничное желание! Ведь без документа, удостоверяющего личность, ты не сможешь выехать за границу, без телефона не будет возможности посмотреть карту, а без желания не получишь удовольствие от поездки. Раньше, когда я путешествовал автостопом, еще обязательно брал с собой палатку и спальник, потому что никогда не знал, где и в каких условиях мне придется пережидать ночь. А все остальное, на мой взгляд, можно купить уже в дороге: и одежду, и медикаменты, и многое другое.

Я никогда не отправляюсь в путешествие просто так – всегда есть место, которое хочется посетить, цель поездки. Конечно же, я дополнительно смотрю интересные локации рядом с этим местом, включаю и их в маршрут. Пользуюсь приложением MAPS.ME, где отмечаю выбранные точки. В это же время я смотрю авиабилеты с удобным мне коридором времени, на таких платформах как Kiwi.com или Aviasales, но покупаю только на официальном сайте перевозчика, ведь все сервисы имеют комиссию, а это лишние траты. Уже после я оцениваю маршрут, смотрю, какие именно из понравившихся мест я очень хочу посетить за время путешествия и распределяю их по дням.

Раньше я часто пользовался приложением CouchSurfing, благодаря которому можно найти отличное место для ночлега абсолютно бесплатно, познакомиться со многими интересными людьми, обменяться опытом, узнать много нового про незнакомую культуру и подтянуть разговорные навыки на иностранном языке. Также брал с собой палатку, если путешествовал по местам с богатой природой, реже всего останавливался в отелях.
Сейчас же, после того как стал собирать туристические группы и путешествовать более комфортабельно, всегда арендую большой дом или выкупаю все номера в гостинице, чтобы разместить там всю нашу компанию.

Из любимого хобби в работу

Во время всех своих поездок я активно вел аккаунт в Инстаграм, и мне многие писали, спрашивали совета или просили взять их с собой. Конечно же, началось все с друзей, потом запустилось «сарафанное радио», и начали обращаться незнакомые люди.
Полтора года назад я собрал свою первую достаточно большую группу людей и мы отправились в путешествие по Исландии. Я самостоятельно покупал билеты, составлял маршрут, бронировал транспорт и гостиницу. Конечно же понимал, что поездка была не идеальной, но для первого раза все прошло замечательно: мы отлично провели неделю все вместе, посещая невероятные места и общаясь друг с другом. Люди, которые поехали тогда со мной, очень помогли мне, дали честную обратную связь, которая помогла мне понять, что можно улучшить и изменить.

Я организовываю только авторские туры, по моим собственным маршрутам. Мой подход отличается от подхода туристических компаний, поэтому цена на наши путешествия выше средней по рынку. Дело в том, что для меня важно, чтобы все члены группы общались между собой, проводили друг с другом все время, поэтому всегда продумываю каждый час поездки и арендую дом или полностью отель. В обычных турах людей только возят с места на место, а я стараюсь сделать так, чтобы каждый смог насладиться не только крутыми локациями, но и прекрасной компанией интересных людей. Мы проводим много времени друг с другом, обмениваемся жизненным опытом, часто посещаем необычные нетуристические места. Стараюсь сделать все, чтобы каждый получил незабываемые впечатления от путешествия!

Коронавирус

К сожалению, пандемия сильно повлияла на мои планы. Дело в том, что как раз за восемь месяцев до начала всей этой истории с коронавирусом, я начал заниматься организацией авторских путешествий: собрал несколько групп, с которыми съездил в несколько европейских стран. В начале 2020 года я распланировал много поездок вплоть до декабря, некоторые из них анонсировал в Инстаграм и даже вложился финансово. И тут объявляют карантин, закрытие границ. Из-за этого пришлось все отменить, вернуть клиентам деньги, полностью все перестраивать и искать новый источник дохода, ведь уже тогда я зарабатывал исключительно на организации туров. Месяца три я работал на другой работе, чтобы было на что жить, а летом вновь вернулся к своему любимому делу: на тот момент передвижения по стране стали более свободными, поэтому я стал набирать группы для путешествий по Украине. В первую поездку я набрал группу из двадцати человек и мы поехали в район Восточных Карпат на девять дней, а позже я начал собирать собственные группы не только в горы, но и в Чернобыль.

Чернобыль

Первая моя поездка в этот город состоялась в сентябре прошлого года: за несколько дней набрал группу из десяти человек, собрал необходимую информацию, нашел гида по городу. Конечно же, это была однодневная поездка, в которой мы посещали самые интересные локации. Необычно было видеть пятиэтажки, расположенные практически в самом лесу, и колесо обозрения сейчас старое и ржавое, но тогда – абсолютно новое и не введенное в эксплуатацию. История подобных мест впечатляет!

Главное, что нужно знать перед поездкой в этот город – необходимо одеться так, чтобы все тело было защищено одеждой, даже в летний период необходимо надевать высокие носки, брюки и кофты с длинным рукавом.

Конечно же, гуляя по городу, нельзя ничего трогать, поднимать с земли какие-либо предметы или заходить в здания. Экскурсия по Чернобылю – это просто долгая прогулка по улицам, во время которой слушаешь гида, рассказывающего интересные факты. По всему городу стоят определенные посты, где проверяют каждого на радиацию, поэтому не нужно думать, что можно уйти оттуда с «сувенирами», припрятав в кармане какой-нибудь предмет.

Самое опасное путешествие

В мае 2019 года я поехал с двумя друзьями в Норвегию, посмотреть на Язык Тролля. Конечно же, перед тем, как отправиться в путь, мы договорились, что каждый едет под свою ответственность, ведь до той поездки я ни разу там не был, не знал маршрута и его особенностей. Язык Тролля – это каменный выступ, расположенный на горе и возвышающийся над красивым озером с голубой водой.
Мы изучили всю информацию, доступную в интернете, касающуюся дороги к этому выступу – многие писали, что она очень тяжелая и даже может быть опасной. Идти туда восемь километров, поэтому необходимо достаточно много времени, чтобы взобраться на гору.

Долетев до Норвегии, мы отправились к горе Скьеггедаль, на которой и находится выступ. Так получилось, что автостопом мы доехали не до того поселка, с которого начинается путь к Языку Тролля, а к тому, что находится чуть дальше от него. В деревушке мы зашли на MAPS.ME, проложили маршрут и оказалось, что до нашей цели необходимо идти двадцать три часа. Так как дух авантюризма есть в каждом из нас, было принято решение двигаться именно по этому пути.

Мы вышли на маршрут около пяти часов вечера. Однако не учли одного важного момента: дело в том, что карта посчитала время пути со средней скоростью человека, но в горах из-за неровности и сложности прохождения пути движение гораздо медленнее. Поэтому за шесть с половиной часов мы прошли всего лишь семь километров из тридцати. В полночь мы разложили палатки в горах и легли спать: было очень холодно и немного страшно, потому что неподалеку постоянно пробегали какие-то животные. Мы проспали до четырех часов утра и отправились в путь. Дальше начались два самых тяжелых дня в моей жизни.

Из-за того, что мы думали, что потратим на дорогу всего лишь день, то взяли с собой очень мало еды: несколько бутылок с водой, пару злаковых батончиков и несколько упаковок колбасной нарезки. Но шли мы гораздо дольше, поэтому еды не хватало катастрофически.
У меня было две пары обуви: кроссовки и зимние ботинки. Кроссовки полностью промокли буквально за несколько часов, пришлось переобуться в зимнюю обувь. Хорошо, что она у меня была с собой – в горах было достаточно много снега.
Мы передвигались по красным точкам маршрута – так гораздо безопаснее. Но все осложнялось тем, что этих точек зачастую и видно не было, потому что многие из них были завалены снегом. Это привело к тому, что мы часто сходили с маршрута и блуждали по горам. Дорога усложнялась и наличием реки, которую необходимо было переходить. В середине дня мы отдохнули немного и вновь отправились в путь, где нас ждали новые трудности. Например, мы столкнулись с практически вертикальной заснеженной горой, на которую нам необходимо было залезть; из-за отсутствия альпинистского снаряжения приходилось проделывать руками и ногами ямки в снеге, чтобы было за что зацепиться.
В общем, к концу первого дня мы с ребятами чуть не отморозили себе ноги, потому что вся обувь была во льду, сильно опалили лица из-за отражающегося в снеге солнца, были безумно уставшими и голодными.

И тут ближе к вечеру мы находим в горах одинокий гостиничный домик – он был для нас словно оазис в пустыне! Нам очень повезло, потому что в нем было все необходимое: газ, еда быстрого приготовления, вода, спальные места. Немного отдохнув, высушив одежду и перекусив, мы приняли решение не оставаться там на ночь, а отправиться дальше в путь. Это была большая ошибка.

В эту ночь мы вновь спали в палатках, где было очень холодно, ведь мы поднимались все выше в гору. На следующий день нам по пути попалась еще пара домиков, но они уже были не такими комфортабельными, как первый. В одном из них мы нашли доску, поломали ее на щепки, чтобы была возможность растопить печь и подогреть на ней кружку с водой, необходимой для заваривания туристических сублиматов. Еще мы нашли там простынь: порвали ее на части, обмотали ею ноги, ведь они вновь были полностью промокшими, и мы их практически не чувствовали. Проснувшись утром в этом доме, мы поверх ног с простынью надели пакеты и обмотали их скотчем, чтобы было теплее. Оказалось, что дом находится в трехстах метрах от Языка Тролля, что нас безумно порадовало. Когда мы пришли на сам выступ, нас поразила открывшаяся красота: горы, озеро, леса. Мы пробыли там несколько часов и отправились в поселок уже по обычному маршруту – по сравнению с нашим он гораздо легче!

Этот поход был на грани жизни и смерти, ведь каждый из нас мог упасть с горы, что-то себе сломать или подвернуть, и рядом не было бы вообще никакой медицинской помощи.
Путешествие нас закалило и заставило ценить простые вещи: теплый дом, уют, вкусную еду и безопасность.

Страна, которая разочаровала

Как бы странно это ни звучало, но моим ожиданиям совершенно не соответствовала Италия. Даже больше не сама страна, а Неаполь, потому что, на мой взгляд, это самый грязный город. Там разбросан мусор на каждом шагу, очень много людей живут возле помоек. И, если хотите увидеть истинную Италию, то не надо ехать в Рим, ведь там все чисто, аккуратно и красиво, но в других городах это совсем не так.

Лайфхаки путешественника

1. Очень важно заранее скачать на телефон все приложения, которые могут понадобиться в поездке: карты, сервисы для поиска билетов, переводчик с заранее загруженными иностранными языками.

2. Не обязательно покупать новую сим-карту или подключать новый тариф, чтобы оставаться на связи; достаточно знать расположение ближайшего Макдоналдса или Бургер Кинга, ведь у них всегда отличный wi-fi.

3. Не нужно бояться местных жителей - наоборот, общаться лучше всего именно с ними! Кто, как не местный, знает лучшие места, которые точно смогут впечатлить. К тому же, это отличный способ практиковать навыки общения на иностранном языке.

Места, которые мечтаю посетить

Есть очень много мест, которые я хочу посетить. Я никогда не был в Азии, мечтаю в ближайшее время поехать на Бали; планирую съездить в Африку на вулкан Килиманджаро – есть даже цель взойти на него. Хочется побывать в Антарктиде, подняться на Эльбрус.
Я, конечно, не имею альпинистского опыта, но все высотные цели очень мечтаю осуществить, есть огромное желание это сделать. На мой взгляд, в жизни – как в горах. Если ты можешь покорить вершины, пройдя все сложности на пути к ним, то и в жизни всего сможешь добиться, преодолеть любые преграды.

Топ-3 места, рекомендуемые к посещению

Исландия

Она как другая планета. Там практически нет деревьев, потому что климат другой, постоянный туман, дожди и высокая влажность. Это уникальное место, которое отличается от всех других: большие поля, невероятной красоты водопады, впечатляющие ледники в океане и дома, расположенные очень далеко друг от друга.
Если вы хотите побывать в других городах, посетить новые места, то можете поехать в путешествие по Европе или Азии, однако если хотите побывать в новом мире – отправляйтесь в Исландию.

Доломитовые Альпы, Италия

Здесь представлен редкий вид гор – они очень острые и безумно красивые. После посещения горного массива мировоззрение точно поменяется! Там настолько впечатляющая природа, что все остальное меркнет.

Канарские острова, Испания

Прекрасное место, которое сочетает в себе несколько природных зон: есть горы, вулканы, океан. Это дает прекрасную возможность побывать и посмотреть все сразу, в одном месте.

Языковой барьер

Я с ним встречаюсь очень часто, потому что, помимо русского и украинского языков, я знаю только английский, но очень плохо – на уровне средней школы. Но мне это абсолютно не мешает путешествовать, потому что в поездках в основном нужны только базовые фразы, а для более сложных предложений можно использовать переводчик.

Прокачай свой английский для путешествий в онлайн-школе Skyeng

Однажды, когда я путешествовал по Италии, то остановился в Риме у парня, которого нашел в CouchSurfing. Он мне как-то сказал, что даст мне с собой в дорогу зонт, на что я его поблагодарил. Затем он спросил меня, знаю ли я, что такое «umbrella», а я ответил «okay». Мой друг засмеялся и вновь задал свой вопрос, я ответил так же. Некоторое время я не мог понять его, было сложно, ведь он говорил на английском языке, но со сложным для меня итальянским акцентом. В итоге мы конечно же разобрались и еще раз посмялись над этой ситуацией.

На самом деле, люди всегда и везде смогут понять друг друга, даже если под рукой нет телефона – язык жестов может очень хорошо выручить, было бы желание. Плюс в каждой поездке в любом случае совершенствуются разговорные навыки и пополняется словарный запас, но очень важна практика, чтобы все не забыть.

Если вы ищете человека, который организует для вас лучшее путешествие и мечтаете поехать в незабываемую поездку с крутой молодежной компанией – подписывайтесь на Инстаграм Максима. Также помимо авторских туров Макс занимается организацией корпоративных поездок для компаний.

Источник фото: Личный архив Максима Малярчука

Где недорого жить в путешествии

Искать отели лучше через сервис Hotellook, который позволяет сравнить цены по десятку систем бронирования отелей.

Для любителей жить во время путешествий в хостелах

Искать хостелы лучше через сервис Hostelworld.

Выбрать страховку для путешествия

Выбрать страховку для путешествия в любую точку мира очень просто с помощью Онлайн-сервиса Черепаха!

Чтобы не пропустить больше интересных интервью , подписывайтесь на наши группы Вконтакте, Facebook и канал в Telegram!