цены на услуги на 5-20% ниже, чем напрямую у экспертов
никаких агентских сборов
Автор: Иван Кедров 23 августа 2020 г.

Правила путешествий Игоря Стама

В этом выпуске рубрики «Правила путешествий» на наши вопросы ответил Игорь Стам, актер театра и кино, известный по сериалам «Пятницкий», «Моя любимая мишень» и исполнитель главной роли в выходящем на днях детективном сериале «Агентство О.К.О», а также режиссер спектаклей Театра.Doc «Кастинг», «Кто любит Панкратова?» и «Человек из Подольска» (совместно с Михаилом Угаровым)

Купить билеты в театр, мюзиклы и другие развлекательные мероприятия — надёжно и безопасно на Партер.ру

Фото из личного архива Игоря Стама

Первая страна, в которой я побывал это Польша или Литва, не помню уже точно.

Дело в том, что я родился и вырос в Калининграде, а так как эти страны находятся по соседству, то и получилось, что они стали первыми странами, которые я посетил. Еще меня родители отправляли на таком двухэтажном туристическом автобусе путешествовать, я на этих автобусах побывал в Румынии, Венгрии и Болгарии.

Я не сяду в самолет без билета. А так, каких-то особенных вещей, книги и плеера, без которых я не сяду у меня нет.

Единственный в моей жизни раз, когда я не сел на самолет случился в Испании — в свадебном путешествии мы с женой перед вылетом из Барселоны так застряли в местном кафе, что просто пропустили посадку и в итоге остались там еще на один день.

В номере отеля обязательно должны быть вот эти одноразовые наборы мыла, шампуней и так далее, чтобы ты приехал и уже с порога было чем намылиться и вымыться с дороги.

Если я захожу в номер, а там нет таких прибамбасов, то ну блин, ну нет, ну фу! Так как я артист, а артист внимателен к деталям, то вот эти детали для меня важны и в жизни, я их люблю. Это так принято говорить, что дьявол кроется в деталях, но в в них кроется не только он, но и много хорошего.

Если пляжный отдых, то только Таиланд. Я много где не был, конечно же, но отдыхал в Египте, на турецких берегах и теперь могу сказать, что пляжи и море для меня сейчас — именно Таиланд. На Мальдивах тоже не был, но пока меня вполне устраивают острова Сиамского залива.

Покупать тур дешевле через travelata.ru.

Фото из личного архива Игоря Стама

Страна мечты, где я еще не был это США. Давно мечтаю побывать там, поездить по стране, узнать её, людей. У меня огромное количество друзей и родственников, которые уже там были, некоторые там даже живут, а у меня на Америку до сих пор времени не было, Голливуд, так сказать, откладываю на последний момент. Но при моей профессии куда-то уехать надолго непросто, держит театр.

В этом году мы два месяца зимовали в Таиланде и мне приходилось постоянно делать вводы в спектакли. А для того, чтобы изучить страну, нужно в ней пожить и это — время, месяца два-три минимум, на мой взгляд. Но мечта об Америке у меня есть, поездку я планирую, хочу пожить там подольше, язык получше выучить опять же. Ну и потом очень хочу поездить по Южной Америке.

Если на постоянное место жительства, то в Амстердам. Почему? Нельзя так долго играть спектакль «Человек из Подольска» и не пропитаться материалом [в котором Амстердам упоминается часто — прим. ред.], в котором точка А — Подольск, а Амстердам -точка Б. Шучу, конкретной страны, в которую я бы хотел на ПМЖ нет, но было бы здорово пожить в Европе, она мне интересна. Я сам человек больше европейский, я же и рожден на европейской земле, ведь Калининград — бывшая территория Германии. Ну хорошо, пускай это будет Голландия, потому что у меня, кто знает, возможно есть родственная связь с голландским футболистом Япом Стамом.

Подбери страну для иммиграции на сайте Lookmytour.com

Самая вкусная еда в Индии. Я жил в ашраме Аммы в штате Керала, кухня там была континентальная и индийская, но и та, и другая — вегетарианская. Индийские блюда были совершенно аутентичные и я их очень полюбил. Кухня очень острая и по моим вкусовым ощущениям — это лучшая еда, которую я ел. Питаясь теми блюдами можно на несколько месяцев забыть про мясо, настолько они и без него вкусные.

Лучший город России это… интересный вопрос. Мне очень нравятся города Золотого кольца. Я много где побывал, в городах-миллионниках и в маленьких городках, но назвать прямо лучший город России я затруднюсь. Смотря на что ориентироваться: Москва хороша как город деловых людей, Санкт-Петербург — как город творческих, но назвать какой-то из них лучшим в стране я не смогу. В принципе каждый город может быть в чем-то прекрасен.

Бывает, что поначалу, приезжаешь в какой-нибудь город и думаешь: «Боже, ну что за глухомань!», а потом мнение меняется. Я помню как мы приехали на театральную лабораторию в Киров, там когда-то работал Михаил Юрьевич Угаров в местном ТЮЗе. Тогда он привез туда сплошные сливки новодрамовских режиссеров и драматургов. Боря Павлович, которого в то время назначили главным режиссером этого театра, решил его поднять, придумать для него что-то по-настоящему интересное. Приехали драматурги и стали собирать материал об этом городе, искать что же там есть интересного, такого, что отличает этот город от других.

Я помню как драматург Саша Денисова нашла музей Александра Грина, в котором служили тетеньки-старые девы, такие Ассоль, которые всю жизнь ждали здесь своих алых парусов, а ничего не дождались, жизнь прошла и даже Грин, как оказалось, в этом доме никогда не жил. Много было таких историй. И вот однажды мы ехали в машине и я задал водителю тот же вопрос — чем город славится, чем примечателен. И он мне сказал: «Мы делаем лучшие в мире катапульты». Оказалось, что на местном заводе делают катапульты для самолетов-истребителей. И вот так каждый город хотя бы в чем-то лучший. Каждый город, я считаю, имеет свою особенность и по-своему прекрасен. Лучший город — это город, в котором ты живешь, работаешь, любишь и счастлив.

Если шопинг, то в Дубаи. Там огромные торговые центры для всех. Я помню, как мы с женой однажды забрели в магазинчик, торгующий часами и не просто часами, а шедеврами кинетического искусства. Самые дешевые часы там стоили около двадцати тысяч долларов. Они единственные в своем роде, практически по одному магазину на континент. И вот когда я вышел из этого магазина, то я вышел с мечтой об этих часах, поэтому теперь я о ней вспоминаю каждый раз как слышу слово «шопинг».

Если за искусством и культурой, то в… Я не был в Лувре, но на меня огромное впечатление произвел его филиал в Арабских Эмиратах, в Абу-Даби. Для меня этот музей в арабской стране, с совершенно потрясающей архитектуры зданием, стоящим на воде, стал одним из самых ярких открытий за время поездки. У музея был какой-то долгосрочный договор с Лувром о том, что часть своих экспонатов на некоторое время он передает в Эмираты. Там был подлинник да Винчи, плюс там же я еще попал на выставку Дюрера. Это одно из самых сильных впечатлений от музея. Уже эта несопоставимость — неожиданно встретить в Эмиратах да Винчи — потрясала.

Лучший музыкальный фестиваль это… Не назову конкретный фестиваль, но когда я приехал, хоть уже и не в сезон, на Ибицу, одним из самых ярких открытий для меня стали вечеринки Пангана. Вечеринки проходят в разных интересных локациях, на океане, в горах и скалах, на них приезжают со всего мира серьезные диджеи. С тех пор я могу сказать, что понимаю и разделяю интересы Phangan People.

Город, который я знаю как свои пять пальцев это мой родной город — Калининград.

Коронавирус изменил планы на путешествия… Хорошо, что мы успели в Таиланде не только зазимовать, но и вернуться оттуда до всей этой истории с закрытием границ и карантином. Вылетали, кажется в один из последних моментов, во всяком случае в аэропорту Куала-Лумпура все люди уже были в масках. А сейчас под угрозой находятся запланированные еще в прошлом году гастроли Театра.Doc на театральном фестивале в Бельгии. Знаю, что в ноябре мы должны были ехать туда с «Человеком из Подольска», но что с этой поездкой будет мы пока не знаем.

Самое яркое впечатление от путешествия это одна из поездок на открытом автобусе в Таиланде, этот эпизод даже есть в моем инстаграме.

Во время поездки у меня ветром сорвало шляпу и какой-то таец, который ехал позади нас на скутере, ее поймал. И он догнал наш автобус и прямо на ходу мне её вернул, оказавшись, кстати, не тайцем, а тайкой. Это было, конечно, очень круто.

Если потерялась в незнакомом городе, то… мы с женой потерялись случайно на Ибице, когда прилетели туда во время свадебного путешествия. Очень было странно — мы каким-то непонятным образом разминулись, а так как на тот момент только прилетели, у нас еще не было никаких местных сим-карт. А на Ибице мы были в первый раз и почти весь вечер не могли друг друга найти.

Если я еще неплохо знаю английский, то Маруся на нем практически не разговаривает, она даже не знала как к кому-нибудь обратиться и объяснить, что потерялась. К тому же мы даже не успели запомнить ни названия гостиницы, ни ноги наши не успели запомнить дорогу к ней — мы просто вышли и пошли. Марусе повезло, что две девушки как-то ее поняли, дали ей свой телефон и она мне написала через Фэйсбук. Мы нашлись в итоге, но стресс испытали сильный, как в триллере оказались.

Подготовка в экзамену IELTS и TOEFL - Всего за 14$ в час
Последовательная проработка всех аспектов; Стратегии для успешной сдачи; Разбор ошибок; Увеличение словарного запаса; Проработка грамматики, спеллинга, восприятия на слух и тд.

Языковой барьер… во всех поездках я общаюсь на английском, это единственный язык, кроме моего родного, который я знаю. С непривычки барьер, конечно же, есть, но я с ним быстро справляюсь. Это не значит, что если я с ним справляюсь, то тут же начинаю свободно разговаривать, но какие-то элементарные фразы я употребить смогу. Некоторые слова в нужный момент могут из головы вылететь, но после преодоления барьера это уже не страшно. Кстати, английский язык — это еще одна причина, по которой я хочу поехать попутешествовать в Америку, попрактиковаться в нем и выучить окончательно.

Фото из личного архива Игоря Стама

Если вы хотите увидеть тот самый эпизод со шляпой, вы можете посмотреть его в инстаграме Игоря Стама

Фото: из личного архива Игоря Стама

Хотите первыми читать свежие интервью?

Подпишитесь на наши группы Вконтакте, Facebook и канал в Telegram!